Регистрация

Главная/Регистрация

1.В соответствии с пп.1.1 п.1 ст. 23.1. ФЗ «О некоммерческих организациях» в случае если представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, государственная регистрация некоммерческой организации может быть приостановлена однократно на срок, не превышающий трех месяцев до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации.

При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации прерывается течение срока, установленного п. 8 ст. 13.1 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня представления документов, оформленных в надлежащем порядке.

Неустранение заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации некоммерческой организации, в установленный указанным решением срок является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации.

2.В соответствии с п.1 ст. 23.1. ФЗ «О некоммерческих организациях» в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям:

— учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

— ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;

— ее наименование оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

— необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях», представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;

— выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

— если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;

— если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

— если в установленный решением о приостановлении государственной регистрации срок заявителем не устранены основания, вызвавшие приостановление государственной регистрации.

В случае отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований, вызвавших отказ в государственной регистрации или приостановление государственной регистрации некоммерческой организации.

Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Повторная подача заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном данным федеральным законом.

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

-заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

-учредительные документы некоммерческой организации;

-решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;

-сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

-документ об уплате государственной пошлины;

-сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

-при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

В соответствии с п. 1 ст. 23 и п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, и внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.1 ст. 23 ФЗ «О некоммерческих

организациях» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

-заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;

-решение о внесении изменений в учредительные документы;

-учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;

-документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются:

-заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

-решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.

При включении в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, на государственную регистрацию представляется заверенная уполномоченным лицом некоммерческой организации копия соответствующего разрешения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно ст.13.1. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в Управление о начале процедуры

реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Примечание: рекомендуемая форма заявления — уведомления о начале процедуры реорганизации размещена на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет по адресу: www.nalog.ru (письмо ФНС от 23.01.2009 № МН-22-6/64@).

В соответствии со ст.14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) представляются:

а) заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации;

б) учредительные документы юридического лица электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость

получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины;

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 — 8 п. 2 ст.6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются:

-заявление о государственной регистрации ликвидации;

-ликвидационный баланс;

-документ об уплате государственной пошлины;

-документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч.4 ст.9

Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Указанный документ представляется по межведомственному запросу Управления соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные документы, необходимые для государственной регистрации ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций.

Наиболее распространенными основаниями для отказа в государственной регистрации НКО при создании, внесении изменений в учредительные документы, иных изменений в ЕГРЮЛ, регистрации в связи с реорганизацией, ликвидацией, являются следующие.

— Несоответствие учредительных и иных представленных для государственной регистрации документов законодательству РФ.

Как при государственной регистрации некоммерческой организации при создании, так и при внесении изменений в учредительные документы необходимо обращать внимание на наличие в уставе всех положений, которые должны содержаться в учредительных документах данной организации. Требования к содержанию устава установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также рядом специальных законов, которые подлежат применению к отдельным видам некоммерческих организаций.

Кроме того, устав не должен содержать положений, противоречащих действующему законодательству. Следует обратить внимание, что при противоречии норм специальных законов Гражданскому кодексу Российской Федерации, нормы специальных законов в этой части не применяются, и данными положениями нельзя руководствоваться при составлении учредительных документов некоммерческой организации.

Кроме того, зачастую не соответствуют закону иные документы, представляемые для государственной регистрации — протокол, содержащий решение о создании (например: отсутствуют положения о порядке, размере, способах и сроках формирования имущества организации, необходимого для осуществления приносящей доход деятельности; отсутствуют сведения о времени его проведения, о присутствующих лицах, кворуме, лицах, проводивших подсчет голосов и др.), иные решения уполномоченных органов, передаточный акт, ликвидационный баланс и прочие документы.

— Непредставление необходимых для государственной регистрации документов.

Перечни документов, необходимых для государственной регистрации, устанавливаются специальными законами, регулирующими деятельность некоммерческой организации, кроме того перечни документов продублированы в Административном регламенте предоставления

Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденном Приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Административный регламент). Зачастую заявителями предоставляется недостаточное количество экземпляров документов для государственной регистрации. В соответствии с пунктом 41 Административного регламента все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме.

— Ненадлежащее оформление документов, представленных для государственной регистрации.

Является основанием для отказа в государственной регистрации общественных объединений. Требования к оформлению документов содержатся как в федеральных законах (например, Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»), так и в подзаконных нормативных актах (Административный регламент).